14 мая 2021г. по инициативе Бердского политехнического колледжа и при поддержке министерства образования Новосибирской области на базе колледжа прошел семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, социальных педагогов, педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций Новосибирской области по теме: «Программно-целевой подход в организации воспитательной работы профессиональных образовательных организаций».
В работе семинара приняли участие консультант минобразования Е.Е. Головина, заместитель директора НЦРПО В.А. Кириллов, методист НЦРПО Ю.С. Яковлева и педагоги 42 профессиональных образовательных организаций Новосибирской области.
В ходе пленарной части, с приветственным словом перед собравшимися выступила директор Бердского политехнического колледжа Р.К. Устинова. Раиса Константиновна поделилась опытом программно-целевого подхода в организации учебно-воспитательной деятельности колледжа. И.Н. Праксина, заместитель директора по воспитательной работе, рассказала об особенностях разработки и реализации Программы воспитания БПК в 2020-2021 учебном году.
Актуальной теме разработки рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательных программах посвятила свое выступление Ю.С. Яковлева, методист Новосибирского центра развития профессионального образования.
О том, какие ожидаются изменения в рабочих программах воспитания, рассказала заместитель директора по воспитательной работе Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева И.С. Кущак.
В заключение пленарной части заместитель директора по воспитательной работе Новосибирского технического колледжа им. А.И. Покрышкина Е.В. Степанова поделилась опытом воспитательной работы по гражданско-патриотическому направлению.
Перед началом работы тематических секций для участников семинара была проведена экскурсия по колледжу. Преподаватели и мастера производственного обучения подробно рассказали гостям о направлениях подготовки обучающихся колледжа, о специальностях и профессиях, о технической материальной базе колледжа. Положительные отзывы участников семинара появились в книге записей второго зала музея «Нам жить и помнить», посвященного Великой Отечественной войне.
«Воспитательная деятельность преподавателя СПО в условиях реализации ФГОС» — тема секции № 1.
Н.Е. Лисовая, преподаватель БПК, победитель конкурса профессионального мастерства «Самый классный Классный-2021» и Н.А. Прилепская, преподаватель БПК, представили в своих докладах управленческие и организационные механизмы, методики и технологии организации воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Своим опытом использования современных воспитательных форм в деле повышения качества профессионального образования обучающихся Бердского политехнического колледжа поделилась Н.В. Тувышева, преподаватель БПК.
О роли предметных цикловых комиссий в совершенствовании учебной и воспитательной работы преподавателей и мастеров производственного обучения рассказала Н.М. Чемякина, председатель цикловой комиссии, преподаватель БПК.
В Бердском политехническом колледже в течение нескольких лет проводится конкурс профессионального мастерства классных руководителей и кураторов «Самый классный Классный». Г.А. Ставицкая, методист Бердского политехнического колледжа представила опыт проведения конкурса «Самый классный Классный – 2021», посвящённый 76-летию со Дня Победы советского народа в Великой отечественной войне, 80-летию системы среднего профессионального образования».
Секция № 2 посвятила свою работу теме: «Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение обучающихся профессиональной образовательной организации».
В.В.Бобровский, руководитель интеллектуального клуба «Эрудит», преподаватель БПК, рассказал о своем 16-летнем опыте организации и проведении интеллектуальных игр, отметил важность проектной деятельности по направлениям воспитательной деятельности.
Социальные педагоги Бердского политехнического колледжа С.А. Демина и Н.И. Меркулова в своих выступлениях рассказали об организации системного социального взаимодействия с учреждениями образования, культуры, социально-медицинскими службами, правоохранительными органами, в том числе воспитательной работы с детьми-сиротами и их постинтернатного сопровождения, как реальной практической основы для освоения студентами социальных компетентностей.
Живой отклик вызвал доклад В.Б. Чухрий, педагога-психолога БПК: «Механизмы психолого-педагогического сопровождения обучающихся СПО».
Областной семинар завершила концертная программа студенческих объединений Бердского политехнического колледжа и образцового хореографического ансамбля «Сувенир» ДК «Родина».

Часть отзывов участников семинара:
«Благодарю за прекрасное, организованное проведение семинара, за актуальность предложенных тем, за теплый прием гостей».
«Мне безумно понравился семинар, тема интересна, информативна. Очень понравилась атмосфера в коллективе, командность и эмоциональность. Спасибо большое!».
«Спасибо большое за проведенное мероприятие! Нужно собираться чаще во всех СПО по очереди!».
«Огромное спасибо за полезную и качественную информацию».
«Узнала новое для себя на семинаре: варианты внеклассной работы, работа кураторов, расширила представление о внедрении программы воспитательной работы».

от third