07 декабря 2023 года в ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж» состоялся открытый педагогический совет «Наставничество: Старт в будущее».

В работе педсовета приняли участие педагогические работники и студенческий совет колледжа, представители МКУ «Управление образования и молодежной политики»,  общеобразовательных организаций города Бердска (МБОУ СОШ № 3 «Пеликан», МАОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 8, МБОУ СОШ № 10 «Пересвет», МБОУ СОШ № 12), профессиональных образовательных организаций Новосибирской области (ГБПОУ НСО «Искитимский центр профессионального обучения», ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический колледж», Бердский филиал ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»), начальник отдела управления персоналом Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова Романцов Петр Григорьевич, генеральный директор Линевского домострительного комбината – завод ЖБИ «ЛДСК» Косулин Петр Николаевич, начальник механического производства ООО «Электроприборы-БЭМЗ» Зябров Евгений Алексеевич.

Работа педагогического совета началась с приятного момента – вручения свидетельств о занесении кандидатур на Доску Почета колледжа за достижение высоких результатов в образовании и воспитании обучающихся ветеранам педагогического труда и сотрудникам колледжа. Директор колледжа Устинова Раиса Константиновна, открывая церемонию, отметила, что педагоги-ветераны являются примером для подражания для всех присутствующих, и подчеркнула, что их опыт и знания являются бесценным наследием, которое передается из поколения в поколение.

В своем выступлении Раиса Константиновна определила основную цель и задачи работы, акцентировала внимание присутствующих на том, что наставничество представляет собой уникальную форму образования и воспитания будущих кадров, являющуюся неотъемлемым компонентом в становлении профессионала, пригласила участников к обмену опытом и обсуждению вопроса реализации системы (целевой модели) наставничества в организациях разных типов.

На протяжении всего заседания совета обсуждались вопросы о роли наставничества в образовательной деятельности и на производстве, методах и формах его успешной реализации.

Одним из интересных моментов стал интерактивный блок, во время которого участники совета решали кейсы, разрабатывали собственные проекты по совершенствованию системы наставничества, например: «Опыт-инициатива-успех», «Педагогическая инициатива», «От сердца к сердцу», «Чужой–свой», «РОСТ: работодатель обучает, студент трудится», «Мы вместе» и другие. Это дало возможность более глубоко и детально решать вопросы, вносить предложения и прогнозировать дальнейшую работу по успешной синхронизации деятельности образовательных учреждений и предприятий в сфере наставничества.

Результат плодотворной работы – принятие решения открытого педагогического совета, а именно:

— совершенствование работы по ранней профориентации в рамках модели «Школа-колледж-предприятие»;

— создание Совета наставников;

— корректировка Программы наставничества с учетом стратегических инициатив (проектов Закона о наставничестве, профессионального стандарта «Наставник», Ассоциации Наставников) и представленных проектов;

— заключение соглашений между участниками педагогического совета в рамках реализации Программы наставничества на 2024-2025 годы.

от FAMELYE