31 марта 2022 г. в ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж» состоялся Открытый педагогический совет «От замысла к результату».
В заседании педсовета приняли участие педагогические работники колледжа, почетные гости — председатель Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, председатель комиссии по вопросам образования и науки Общественной палаты Новосибирской области Сутягина С.Г. и члены комиссии директор автономного профессионального образовательного учреждения НСО «Болотнинский педагогический колледж» Грибовский В.С., директор Новосибирского областного фонда сохранения и развития русского языка «Родное слово» Монахова Л. А., директор городского Центра занятости населения города Бердска Ковалевская Л.В., заместитель начальника управления — начальник отдела управления экономического развития администрации г. Бердска Абельганс Е. А., исполнительный директор АО «БЭМЗ», заместитель генерального директора по безопасности, депутат городского Совета депутатов Арутюнов Б.П., заместитель генерального директора по персоналу ООО ПО «Сиббиофарм» Гурьянов П.В., заместитель директора филиала университета «Синергия» Евстафьева Н.С., коллеги из колледжей Болотинского, Маслянинского, Черепановского, Искитимского районов.
В своем выступлении директор колледжа Раиса Константиновна Устинова определила основные цель и задачи педсовета, обозначила, какие навыки и компетенции в ХХI веке становятся источником производственных и социальных инноваций, ведущих к фактору экономического роста; каков спрос на общие компетенции и навыки со стороны работодателей и степень соответствия этим требованиям со стороны выпускников колледжа. Отметила вопросы для дальнейшего обсуждения на секциях педсовета: «Как научиться слышать сигналы рынка труда? Как решать вопрос о целевом обучении? Возможности участия социальных партнеров в самом образовательном процессе? Участие колледжа в прогнозе рынка труда на ближайшие десятилетия? Резервы внедрения практико-ориентированной модели обучения во взаимодействии с профильными предприятиями и организациями?». Предложила в качестве результата работы педагогического совета сформировать итоговую матрицу – «карту будущего», сосредоточив идеи и предложения, нацеленные и направленные на формирование современного и желаемого колледжа, путем обсуждения задач: «Педагог будущего», «Среда будущего», «Студент будущего».

Работа педагогического совета продолжилась в трех секциях по направлениям:
1. Образовательная траектория. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательной траектории.
Обсуждались вопросы дистанционного обучения, практико-ориентированного обучения в деятельности, профессионального мастерства педагогов, мотивированности студентов, конкурсов профмастерства.
2. Траектория кадрового потенциала. Развитие кадрового потенциала колледжа – основное его богатство.
Поднимали вопросы о стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения, повышении квалификации, самообразовании, профессиональной этике, наставничестве, о сотрудничестве с ВУЗами, педагогическими колледжами, о внесении изменений в областное тарифное соглашение установления надбавки молодым педагогам, о рассмотрении вопроса по снижению процента детей возраста до 18 лет с 50 до 40 процентов при досрочном назначении трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим образовательную деятельность.
3. Воспитательная траектория. Влияние образовательной среды на качество воспитания обучающегося колледжа.
Обсуждались вопросы о социализации обучающихся, социальной успешности, профессиональной этике обучающихся, психологии готовности к профессиональной деятельности, программе воспитания колледжа.
Работа педагогического совета в формате форсайт-сессии позволила более глубоко и детально решать вопросы, вносить предложения и прогнозировать дальнейшую работу колледжа в группах своей направленности, обмениваться опытом с коллегами из других колледжей в направленности своей работы.
При подведении итогов Сутягина С.Г. обратилась к директору и коллективу колледжа со словами благодарности за качественную организацию и проведение педагогического совета, обозначила основные направления деятельности профсоюзной организации Новосибирской области. Светлана Геннадьена акцентировала внимание на поддержке молодых специалистов образовательных учреждений Новосибирской области.
Педсовет позволил выявить основные критерии и предложения для внесения в проект решения открытого педагогического совета «От замысла к результату» — это участие педагогических работников в фандрайзинговой деятельности, корректировка локальных актов, активное взаимодействие с социальными партнерами, создание рабочей группы для реализации сетевого взаимодействия профессиональных образовательных учреждений, внедрение целевой модели наставничества в образовательный процесс, разработка системы методического сопровождения воспитательной деятельности педагогического коллектива.

от third