Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

НАИМЕНОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ
  1. Лаборатория измерительной техники, технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техники
  2. Лаборатория электронной техники, радиотехники, наладки и регулировки радиоэлектронной техники
  3. Лаборатория электротехники и электронной техники, электротехники и электроники, электротехники
  4. Лаборатория процессов формообразования и инструмента, автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ, кабинет технологии машиностроения
  5. Лаборатория двигателей внутреннего сгорания, электрооборудования автомобилей, Лаборатория технического обслуживания, ремонта автомобилей, автомобильных эксплуатационных материалов
  6. Лаборатория технологического оборудования и оснастки, Участок станков с ЧПУ
  7. Лаборатория технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования
  8. Лаборатория электрического и электромеханического оборудования отрасли
  9. Лаборатория материаловедения, электрорадиоматериалов и радиокомпонентов
  10. Лаборатория электрических машин, электрических аппаратов
  11. Лаборатория технической механики и материаловедения
  12. Лаборатория метрологии, стандартизации и сертификации, охраны труда
  13. Лаборатория автоматизированных информационных систем, вычислительной техники, операционных систем и сред, архитектуры электронно-вычислительных машин и вычислительных систем
НАИМЕНОВАНИЕ КАБИНЕТА
  1. Кабинет физики
  2. Кабинет химии и биологии, экологических основ природопользования
  3. Кабинет иностранного языка
  4. Кабинет иностранного языка
  5. Кабинет иностранного языка
  6. Кабинет безопасности жизнедеятельности, безопасности жизнедеятельности и охраны труда
  7. Кабинет истории и обществознания
  8. Кабинет математики
  9. Кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин
  10. Кабинет инженерной графики
  11. Кабинет инженерной графики
  12. Кабинет радиоэлектронной техники
  13. Кабинет фрезерного и слесарного дела
  14. Кабинет токарного дела
  15. Кабинет технического обслуживания и ремонта автомобилей, правил безопасности дорожного движения
  16. Кабинет электротехники
  17. Кабинет экономики отрасли и менеджмента, основ экономики
  18. Кабинет экономики организации и управления персоналом, документационного обеспечения управления, экономической теории, бухгалтерского учета, денежной и банковской статистики, структуры и функций Центрального банка Российской Федерации, банковского регулирования и надзора, деятельности кредитно-финансовых институтов
  19. Кабинет финансов, денежного обращения и кредита, анализа финансово-хозяйственной деятельности
  20. Кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин, правовых основ профессиональной деятельности
  21. Кабинет технологии и оборудования производства электротехнических изделий
  22. Кабинет основ электротехники и электроники
  23. Кабинет информатики, теории информации, обработки информации отраслевой направленности, разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности
  24. Кабинет технических средств обучения
  25. Кабинет устройства автомобилей
  26. Кабинет специальной технологии машиностроения
  27. Спортзал
  28. Зал ОФП (юноши)
  29. Зал ОФП (девушки)
  30. Теннисный зал
ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕХ ВИДОВ ПРАКТИКИ
Сроки проведения практики

Сроки проведения практик устанавливаются колледжем в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности, после последней сессии и реализуется по направлению специальности. Обязательная учебная нагрузка обучающихся при прохождении преддипломной практики составляет 36 часов в неделю.

Продолжительность рабочего дня студентов:

  • при прохождении учебной практики, не связанной с выполнением производительного труда составляет 36 академических часов в неделю независимо от возраста студентов;
  • при прохождении производственной практики (по профилю специальности и преддипломной) для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю.

Сроки проведения практики устанавливаются колледжем с учетом возможностей учебно-производственной базы колледжа, наличия рабочих мест в организации по месту прохождения практики.

Базы практического обучения:

Учебная практика проводится в учебных кабинетах и лабораториях колледжа.

Практика по профилю специальности и преддипломная проводятся на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся на основе прямых договоров, заключаемых между ГБПОУ НСО «Бердский электромеханический колледж» и этими предприятиями.

При этом согласовываются сроки, объекты практики, количество рабочих мест, организационные формы работы студентов на производстве по всем этапам практики, особенности руководства и контроля за работой практикантов.

Наличие материально-технической базы для проведения внеучебной работы

В колледже имеется и эффективно используется материально - техническая база для внеучебной работы с обучающимися: актовый зал, конференцзал, библиотека, учебно-производственные мастерские, спортивный комплекс, тренажерный зал, репетиционные помещения для проведения занятий кружковых объединений.

В структуре колледжа успешно функционирует спортивно-оздоровительный комплекс.

Наличие музыкальных инструментов способствует развитию вокального искусства и объединяет любителей песни, без которых не обходится ни одно мероприятие в колледже. Участники вокальной студии являются дипломантами конкурсов и участниками городских мероприятий.

В ОУ создана достаточно хорошая материально-технической база для проведения внеучебной работы.

Медицинский кабинет

Договор о взаимном сотрудничестве с ГБУЗНСО "БЦГБ" о медицинском сопровождении образовательного процесса.

Медицинский кабинет находится на втором этаже каб. 219

Фельдшер: Колодников Александр Николаевич

Столовая

В 2015 г. Заключен договор с санаторием "Рассвет" на питание малоимущих студентов. График работы: ежедневно с 11:30 до 14:00, кроме воскресенья. Так же на первом этаже колледжа находится буфет.

Обеспечение информационными ресурсами

Для профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста немаловажное значение имеет внедрение в процесс обучения современных информационных технологий.

На современном этапе в ГБПОУ НСО «Бердский электромеханический колледж» информационные технологии используются не только на занятиях по информатике, но и достаточно активно применяются при преподавании общепрофессиональных дисциплин и профессиональных циклов, информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью процесса обучения.

Для организации образовательного процесса приобретен широкий спектр лицензионного программного обеспечения: операционные системы, офисное программное обеспечение, в том числе специализированные программные продукты:

  • КОМПАС 3D;
  • Вертикаль
  • Графический редактор GIMP;
  • Система программирования «Кумир»
  • 1С:Предприятие 8.2;
  • Справочно-правовая системы Консультант Плюс;
  • «Персин» (персонифицированный учет);
  • 1С: Колледж;
  • Программное обеспечение учета и контроля трафика «Internet TRAFFIC inspector»;

Используется 111 ПК (из них 105 ПК, имеющих выход в Интернет).

Существует две локальных сети:
сеть № 1 объединяет ПК компьютерных классов (5 компьютерных классов- 56 ПК);
сеть № 2 объединяет компьютеры преподавателей и сотрудников (53 ПК).

Часть кабинетов оборудована проекторами, интерактивными досками.

В холле 1 этажа установлен информационный терминал для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотечное обеспечение

Библиотека является важным звеном в структурной системе образовательного учреждения и играет значительную роль в совершенствовании качества информационно-методического обеспечения образовательного процесса. Основная задача библиотеки колледжа – формирование фондов основной и дополнительной литературы, периодических изданий.

Совместно с цикловыми комиссиями, ОМС формируется библиотечный фонд, который отвечает требованиям реализации ОПОП специальностей, информационным потребностям студентов, является держателем учебно-методической, художественной, научно-популярной литературы.

Библиотека колледжа располагает абонементом, читальным залом на 60 рабочих мест. Библиотека колледжа содержит 24700 экземпляров учебной, общественно-политической, технической, естественно- научной, художественной литературы, книг по искусству, спорту, а также включает периодические издания. Библиотека ежегодно выписывает свыше 35 наименований периодических изданий. Наибольшим спросом среди студентов пользуются журналы по специальностям.

Библиотека колледжа способствует адаптации студентов на первом курсе. Воспитание дисциплины у студентов в первые годы обучения составляет одну из важнейших задач библиотеки. В каждой группе нового набора проводятся беседы о правилах пользования библиотекой. К началу учебного года в читальном зале оформляются книжные выставки, которые знакомят первокурсников с учебной литературой и периодическими изданиями, доступными в библиотеке.

В своей деятельности библиотека колледжа руководствуется требованиями Федеральных Законов и других нормативных правовых актов, приказами, распоряжениями и Уставом ГБПОУ НСО «Бердский электромеханический колледж».

Основными документами, регламентирующими деятельность библиотеки колледжа, являются:

  • Федеральный закон РФ «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78-ФЗ (в редакции от 22.08.2004);
  • «Положение о библиотеке ГБПОУ НСО «Бердский электромеханический колледж», разработанное в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 23.03.2004 № 14-51-70/13;
  • «Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» (Приложение к приказу Минкультуры России от 08.10.2012 № 1077);
  • Комплектование учебного фонда библиотеки колледжа происходит в соответствии с «Положением о формировании фонда библиотеки», разработанного на основании ГОСТ 7.76-96 «Комплектование фондов библиотеки. Каталогизация. Термины и определения»; Федеральными перечнями учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки для использования в образовательном процессе на каждый учебный год;
  • учет документов фонда библиотеки колледжа ведется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 24.08.2000 № 2488 «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений», а также приказом Минкультуры России от 02.12.1999 № 590 «Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда»;
  • проверка библиотечного фонда колледжа (инвентаризация) проводится в соответствии с письмом Министерства финансов РФ «Об инвентаризации библиотечных фондов» от 04.11.1998 № 16-00-16-198;
  • правила пользования библиотекой колледжа, разработанные в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.01.1998 № 06-51-2ин/27-06.

Студентам и сотрудникам предоставляется доступ к электронной библиотеке, список доступных в ЭБ изданий публикуется на сайте колледжа.

Практическая деятельность библиотеки колледжа ориентирована на обеспечение доступа к информационным средствам сети Интернет. В библиотеке колледжа установлено 4 компьютеров, из них 2 – в читальном зале. Внедрение в работу библиотеки информационных средств позволило повысить интерес читателей к книге, удовлетворять их запросы более информационно, упростить поиск литературы. Библиотека предоставляет также пользователям дополнительные услуги: ксерокопирование, распечатка текстов.