В Бердском политехническом колледже состоялся педагогический совет «Инновационные ресурсы как фактор развития общих и профессиональных компетенций обучающихся». Мероприятие стало площадкой для обмена опытом, определения перспективных направлений и выработки конкретных решений по эффективному использованию цифровых инструментов в образовательном процессе.
Главной целью педагогического совета было определение эффективных путей использования инновационных ресурсов для формирования у студентов компетенций, соответствующих современным требованиям рынка труда и ФГОС СПО.
Открывая заседание, директор колледжа Устинова Раиса Константиновна акцентировала внимание на актуальности темы педсовета, обозначила цели и задачи работы. Отчет о выполнении решений предыдущего педагогического совета, посвященного совершенствованию внутренней системы оценки качества образования, представила Самохина Ольга Владимировна, заведующий научно-методическим отделом.
В рамках пленарной части с докладом «Инновационные ресурсы и цифровизация образования: профессиональные риски и вызовы для педагога» выступила Раиса Константиновна, подчеркнув важность адаптации преподавателей к новым реалиям цифрового мира.
Далее были представлены интересные и практико-ориентированные доклады педагогов. Преподаватель Рябчикова Наталья Михайловна поделилась опытом применения кейс-метода в преподавании экономических дисциплин и наглядно представила его эффективность в развитии аналитических способностей студентов. Гоман Алексей Анатольевич, преподаватель высшей квалификационной категории, представил опыт использования инженерного дизайна САПР в подготовке будущих специалистов, продемонстрировав возможности современных программных решений для повышения качества обучения. А Максименко Жанна Викторовна, преподаватель первой квалификационной категории, рассказала об использовании цифровых инструментов «Сферум» при подготовке и проведении учебных занятий, акцентировав внимание на удобстве и интерактивности данной платформы.
Центральным событием педагогического совета стала работа педагогических мастерских, посвященная совершенствованию электронной информационно-образовательной среды колледжа. Были организованы три педагогические мастерские: № 1 «Сценарии использования ИКОП «Сферум» в профессиональной деятельности педагога» (модератор Самохина Ольга Владимировна); № 2 «Использование нейросетей и искусственного интеллекта в образовательном процессе» (модератор Дубровина Дарья Вадимовна); № 3 «Создание современной презентации: как просто объяснить сложное» (модератор Иванова Жанна Валерьевна).
Участники мастерских получили возможность практически освоить новые инструменты и методики, а также обменяться опытом с коллегами. По итогам работы педагогических мастерских коллеги представили образовательные продукты, демонстрирующие возможности использования современных технологий в образовательном процессе.
В завершение педагогического совета были подведены итоги и намечены дальнейшие шаги по внедрению инновационных ресурсов в образовательную практику колледжа. Мероприятие стало важным этапом в развитии профессиональных компетенций педагогов и повышении качества образования.
Педагогический совет подтвердил, что инновационные ресурсы являются ключевым фактором развития общих и профессиональных компетенций обучающихся, а преподаватели колледжа намерены и дальше активно использовать современные технологии и методики для подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда.







