11 июня в Бердском политехническом колледже под председательством директора Устиновой Раисы Константиновны состоялось очередное заседание научно-методического совета по теме: «Научно-методическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности обучающихся и научно-исследовательской деятельности педагогических работников». Заседание прошло в конструктивной атмосфере, были затронуты ключевые вопросы, касающиеся повышения качества образования, развития учебно-исследовательской деятельности студентов и повышения эффективности воспитательной работы.
В начале заседания был заслушан отчёт о выполнении решений предыдущего НМС от 10.04.2025. Раиса Константиновна обратила внимание собравшихся на важность чёткого контроля и реализации принятых решений для эффективного развития колледжа.
Ключевым вопросом повестки дня стало обсуждение организации и результатов учебно-исследовательской деятельности обучающихся, а также прикладного и технического творчества студентов. Родькина Анна Александровна, заместитель директора по учебно-производственной работе, и Самохина Ольга Владимировна, заведующий научно-методическим отделом, представили доклады, в которых было отмечено значительное повышение в 2024/2025 учебном году активности студентов в этой сфере. Кроме того, были названы предметные (цикловые) методические комиссии, чьи преподаватели внесли серьезную лепту в подготовку студентов для участия в областных интеллектуальных мероприятиях (НПК, конкурсах, играх). Вместе с тем, участники заседания выразили беспокойство относительно недостаточно активного сотрудничества с индустриальными партнёрами, которое могло бы способствовать внедрению студенческих разработок в реальные производственные процессы.
Родькина Анна Александровна доложила также об анализе результатов участия студентов в конкурсах профессионального мастерства. Было подчеркнуто, что участие в таких мероприятиях – это не только возможность продемонстрировать свои знания и умения, но и ценный опыт, позволяющий определить уровень подготовки и выявить направления для дальнейшего совершенствования. НМС рекомендовал на 2025/2026 учебный год расширить перечень конкурсов, проводимых на базе БПК, активнее привлекать экспертов из числа работодателей к подготовке студентов.
Особое внимание было уделено результатам анализа качества проведения «Разговоров о важном», внеклассных мероприятий и классных часов. Праксина Инна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе, подготовила отчет, в котором выявлены как сильные стороны, так и проблемные зоны. Несмотря на достаточную степень интереса со стороны студентов, были отмечены некоторые проблемы, связанные с использованием устаревших методов и отсутствием достаточного количества современных интерактивных подходов. Чтобы устранить выявленные недостатки, члены НМС предложили организовать серию обучающих семинаров для классных руководителей и кураторов, шире использовать возможности культурных учреждений города для проведения внеклассных мероприятий.
Тувышева Наталья Викторовна, председатель П(Ц)МК УГПС 18.00.00 и 29.00.00, поделилась впечатлениями об участии в Форуме «PROШИТЬ СИБИРЬ», приуроченном ко Дню работников текстильной и лёгкой промышленности (г. Барнаул). Наталья Викторовна отметила, что форум стал отличной площадкой для обмена опытом, установления новых контактов и знакомства с передовыми технологиями. Председатель НМС рекомендовал использовать полученную информацию для обновления образовательной программы по специальности 29.02.10 «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)» и укрепления связей с предприятиями текстильной промышленности нашего города.
В заключительной части заседания был принят проект решения, включающий в себя все предложения и рекомендации, прозвучавшие в ходе обсуждения. Раиса Константиновна Устинова подчеркнула, что только совместными усилиями преподавательского состава и администрации колледжа можно добиться повышения качества образования, развития учебно-исследовательской деятельности студентов и формирования всесторонне развитой личности, готовой к успешной профессиональной деятельности.

от third